Пиво ремесленное или крафтовое. Творчество — основная идея крафта, чем отличается «творческое» пиво от обычного?

Отличие craft beer (или крафтового пива) от обычного — в масштабах производства. Небольшие пивоварни реализуют собственные рецепты, которые нравятся их владельцам. Так творчество совмещается с личными потребностями путем применения уникальной авторской рецептуры, включающей и обычные технологии.

Что такое крафтовое пиво, рассмотрим более подробно. Термин переводится, как «самодельное» или «ремесленное» и характеризует продукт, выпускаемый в небольших количествах.

Бокалы с разным пивом на столе

Какое пиво называют крафтовым?

Крафт вполне может заниматься разработкой новой рецептуры, вкусов, экспериментами, не боясь риска по поводу спроса. Ассоциация пивоваров Америки отличает ряд конкретных признаков в понятии, объясняя: что значит крафтовое пиво:

  1. Пивоварня должна быть небольшой, с ежегодным объемом производства до 6 млн баррелей (чуть более 700 млн л).
  2. Внешнее инвестирование не может ставить в зависимость подобные предприятия. Три четверти капитала принадлежит пивоварне. При стороннем влиянии более 25% процесс не будет считаться творческим из-за финансовой зависимости.
  3. При создании сложных вкусов традиции пивоварения соблюдаются: основа напитка — солод. Стоимость должна быть доступной.

История

Исторические источники отмечают: пиво варили еще в древней Месопотамии. Процесс изготовления и продажи регламентировался Вавилонским кодексом, рецепты находят при исследовании жизни древних египтян.

Европейское распространение напиток получил в античные времена. Уникальное (крафтовое) пиво варили монахи Средних веков. К началу XX века данное искусство уже достигло высот.

Кризис начала прошлого столетия («Великая Депрессия») привел к пересмотру подхода к производству, которое теперь стало массовым. Мелкие пивоварни закрылись, а общественный вкус формировала реклама.

Разнообразия в сортах напитка не было до 1960 годов. Тогда американец Ф. Майтаг организовал пивоварню, производящую напитки по старой европейской и авторской рецептуре.

Первый крафтовый пивовар выпустил в 1976 году New Albion Brewery, а в 1978 году в нескольких штатах США было легализовано пивоварение на дому. В 2013 году процесс распространения крафтового пива закончился, в результате чего сейчас в Америке насчитывается более 2 тысяч частных производств. Увлечение достигло и мировых масштабов, ведь оно исходило из традиции многих веков.

Европейские особенности технологии и производства

Крафтовое пивоварение реализует творчество в качестве основной идеи, но не финансовую выгоду. В отличие от строгих американских стандартов, для европейских и российских критериев этого условия достаточно.

Для крафта Европы существуют следующие принципы:

  1. Инновации, как результат творческих изысканий. Поиски ресурсов и эксперименты с добавками привели к появлению пива на почках березы, арбузного, на травах и других неожиданных сочетаний. Массовое производство при этом исключено, как относящееся к крафтовой категории.
  2. Организация сообщества пивоваров. Малые предприятия не должны преследовать цель увеличения прибыли, так как производят сорта крафтового пива для его поклонников и ценителей. Если удастся заработать на обновлении оборудования и новых видах продукции, шансы победить конкуренцию увеличиваются.
  3. Требование к пиву — индивидуальность, выражающаяся в необычном составе, насыщенном вкусе.

Проблемы крафтового пивоварения

Крафт, а также что это такое, не имеет достаточно четкого определения. Оригинальный сорт может быть произведен и промышленностью, если это дает значительную прибыль, в результате чего категория проигрывает. Появился также термин crafty, в переводе означающий — «похожий на крафт«.

Многочисленные сорта не всегда соответствуют стандартам качества, хотя такое пиво тоже крафтовое. Остается только ждать, когда проигрывающие в рейтингах дилетантские технологии не выдержат конкуренции и исчезнут с рынка.

Важно! Каждая пивоварня, которых существует множество, имеет свои хорошие стороны, отличаясь уникальностью.

Российский крафт

Наша страна узнала о крафтовом пиве лишь в 2012 году. Государственной политики по этому поводу еще не сформировалось. Пивоваренное производство сталкивается с многочисленными ограничениями. Любое изменение в составе продукта приводит к регистрации нового сорта, что требует времени и дополнительных расходов. Крафтовая идея при таких обстоятельствах реализуется нелегально или без новаторства, что несовместимо с творческим процессом.

Закон одинаков для крупных и мелких производств, разница в требованиях не устанавливается. Поэтому некоммерческий выпуск «творческого» пива не может им соответствовать. Невзирая на подобные проблемы, организовываются пивные сообщества, проводят фестивали авторских (крафтовых) сортов.

Интересно! Особенно развитой данная тенденция является в Санкт-Петербурге, где находится свыше шести десятков частных пивоваренных предприятий.

Сорта

Крафтовые пивоварни способны часто менять производимый ассортимент, удовлетворяя различные вкусы. Традиционно в составе по-прежнему присутствуют:

  • вода;
  • солод;
  • хмель.

Авторские технологии отличают добавки, а сочетаний настолько много, что невозможно перечислить все возможные сорта, выделяя лишь самые популярные из них.

Аромат хмеля характеризует индийское пиво пэйл-эль, представленное также в виде версий с запахом фруктов, трав, смол и цветов.
Императорский стаут — сорт российского производства, имеющий насыщенный вкус. Добавляются оттенки кофе и шоколада, фруктов и алкоголя. Различной также может быть степень горечи.

Барливайн отличается солодовым вкусом с нотами хмеля, пряностей, цветов.

Лучшее крафтовое пиво не так просто выбрать из многообразия. Но многим наверняка понравится:

Логотип craft beer

Обобщение понятия пивоваренного крафта, его преимущества

Подводя итоги по пивоваренному крафту, можно сделать обобщение. Его реализуют небольшие заведения, которые:

  • относятся к производству инновационно;
  • делают современными старые стили, создают новые, придают «изюминку» известному напитку;
    вовлечены в сообщества;
  • имеют свой подход к контактам с потребителями, расположены поблизости от них;
  • независимы от некрафтового производства.

Важно! Для того, чтобы обеспечить высокое качество продукта, требуется не менее качественное сырье, оборудование и рецептура.

У частных пивоварен есть ряд имеющих значение преимуществ:

  • быстрое реагирование на потребности потребителя, близость к нему;
  • возможность замены ассортимента в короткие сроки для соответствия пристрастиям;
  • расходы на рекламу почти не требуются.

Это философский подход при стремлении сделать свой продукт лучшим, нежели у конкурента. Растет спрос, появляются многочисленные любители оригинального напитка, большой интерес вызывает разнообразие сортов.

Но при том, что крафтовый рынок в России получит развитие, отсутствие настоящих ценителей может в будущем негативно сказаться на качестве продукта.

Похожие публикации
Реклама
Друг, не уходи!
Друг, не уходи!